|
Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции «Основные проблемы и механизмы реализации подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры”» - 2008
(Ярославль, 17-18 сентября 2008 г.):
Неплатежи в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблемы и их решение Габышев Вячеслав Александрович, генеральный директор управляющей компании Ярославская жилищная эксплуатационная компания (ЗАО) (г. Ярославль)
На сегодняшний день одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в России является реформирование и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства. C экранов телевизоров, из газет постоянно говорят о проблемах сферы ЖКХ, о необходимости проведения реформ, но уже сейчас становится ясно, что без участия малого бизнеса в этом процессе вряд ли произойдут какие-либо значительные улучшения в одном из важнейших и социально значимых секторов российской экономики.
«Пока мы не создадим конкуренцию на рынке жилищно-коммунальных услуг, мы не получим жилищно-коммунальной реформы», - считает мэр г. Москвы Ю.М. Лужков.
Управляющая компания ЯрЖЭК (ЗАО) является предприятием среднего бизнеса. В управлении и эксплуатации находятся 26 многоквартирных жилых домов общей площадью 176 тыс. кв. метров. Это как новостройки со сроком эксплуатации от 1-го года до 5 лет, так и жилищный фонд со сроком эксплуатации до 40 лет. О прибыльности данного бизнеса говорить пока не приходится по многим причинам, в частности, прибыль не заложена даже в саму калькуляцию затрат на содержание и ремонт, где отражены только планируемые затраты. Да и платить сегодня за содержание и ремонт своих домовладений в полном объеме собственники и наниматели жилых помещений не готовы. Недобор денежных средств на нашем предприятии составляет до 15% от начисленной суммы. Отсюда недоплаты поставщикам, отсутствие средств на развитие бизнеса.
Думаю, надо поставить под сомнение целесообразность начисления НДС на статью содержание и ремонт, т.к. данный налог никак не стимулирует управляющие компании и даже наносит экономический вред по причине того, что его нужно оплатить, в том числе и с денежных средств, которые невозможно собрать с населения.
«Выбивание» денег из неплательщиков ЖКУ – процесс длительный и неэффективный при несовершенном на сегодняшний день Российском законодательстве. Считаю, что назрел вопрос о пересмотре Жилищного, Гражданского и Уголовного законодательства в отношении с задолжниками. Без решения данного вопроса в ближайшее время реформа ЖКХ будет затруднена.
Действенным рычагом в борьбе с неплательщиками как будто является п.80 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», разрешающий ограничивать подачу сетевых ресурсов неплательщикам. Но сегодня отключить задолжника ЖКУ от сетевого ресурса невозможно по причине того, что запорная арматура находится в жилом помещении неплательщика, куда доступ персонала для отключения ограничен. Предлагаю при разработке проектов многоквартирных жилых домов использовать горизонтальную поквартирную разводку систем отопления, горячего и холодного водоснабжения и канализации, подключенную к стоякам на лестничных клетках в каждой секции дома. Здесь же установить и индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды для оперативного контроля и своевременного снятия информации для начислений.
Тормозом между управляющей компанией и плательщиком ЖКУ является система оплаты этих услуг. Существует три способа оплаты коммунальных услуг:
- Через отделения Сбербанка России.
- Через отделения Почты России.
- Через электронный платежный терминал по пластиковой банковской карте.
Все знакомы с очередями в отделениях почтовой связи и Сбербанках. При нынешней занятости работающего населения оплату через данные платежные системы произвести своевременно практически невозможно. Пластиковые же банковские карты имеются лишь у некоторой части населения, да и платежных терминалов тоже ограниченное количество и находятся они не всегда в удобном для плательщика месте. Считаю, что есть необходимость пустить на этот рынок добросовестных предпринимателей со своими платежными системами, например, на остановочных комплексах городского транспорта, вблизи паспортных столов и т.п. Это позволит плательщикам ЖКУ своевременно производить платежи, а управляющим компаниям – более оперативно рассчитываться с поставщиками, ведь многие из них покупают ресурсы у оптовых поставщиков по предоплате.
При выполнении государством перечисленных мероприятий управляющие компании смогли бы значительно улучшить экономику и, следовательно, в более полном объеме и своевременно выполнять работы текущего и капитального характера.
Примечание: полная версия тезисов докладов конференции будет направлена по запросу.
Как мы делаем выгодным участие в выставке?
|
|
|