ИНТЕРПРОЕКТ - организатор выставок и конференций в Ярославле


Логотип выставки 'Ваше жилище'

19-я специализированная выставка

ВАШЕ ЖИЛИЩЕ

Ярославль, ноябрь 2014 г.

  Другие выставки


        о компании
        Интерпроект
        
 

Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции «Основные проблемы и механизмы реализации подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры”» - 2008
(Ярославль, 17-18 сентября 2008 г.):


Инновационный потенциал стратегического планирования развития города и формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» (на примере муниципального образования г. Рязань)

Холопов Владимир Анатольевич, заместитель Председателя Рязанской городской Думы, Заместитель Главы муниципального образования г. Рязань, кандидат политических наук (г. Рязань)


Стратегическое планирование развития города содержит в себе значительный потенциал для создания эффективных механизмов управления жилищным фондом в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России”.

В настоящий период происходит формирование комплексной системы стратегического планирования. В неё включены все уровни власти: федеральный, региональный и местный.

Анализ прошедшего электорального цикла декабрь 2007 г. - март 2008 г. показывает, что избиратели ожидают от представителей власти всех уровней обеспечение стабильности на долгосрочную перспективу, это является свидетельством востребования методики стратегического планирования.

В период президентской избирательной кампании важным событием, имевшим большой общественно-политический резонанс, стало выступление Президента В.В.Путина на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 г. В рамках выступления состоялась презентация новой концепции развития государства на долгосрочную перспективу «Стратегия развития России до 2020 года». В дальнейшем, на Красноярском экономическом форуме речь В.В.Путина была резюмирована Д.А.Медведевым и выражена в формуле четырех «I»: институты, инфраструктура, инвестиции, инновации. «Стратегия-2020» - политическая концепция, в которой сконцентрированы общие представления правящей элиты о целях и приоритетах проводимой государственной политики на ближайшие 12 лет. «Стратегия-2020», также как и «План Путина» - это фундамент для выстраивания диалога между властью и обществом, отношений между элитами центра, регионов и муниципалитетов, когда все уровни власти четко осознают вектор движения и следуют ему.

Детализированная долгосрочная стратегия, рамочно сформулированная руководством страны, должна обладать мощным инновационным потенциалом и вести к улучшению качества жизни людей, масштабным инвестициям в человеческий капитал. В центре внимания стратегического развития – человек, проживающий на конкретной территории. Это императив, который задает федеральный центр и который должны положить в основу своей работы регионы и муниципалитеты. Представляется, что в реализации этой стратегии особая ответственность возлагается на уровень местного самоуправления - местную власть, самую близкую к населению.

В озвученном варианте «Стратегия-2020» содержит ориентиры, которые должны быть детализированы в ходе общественных дискуссий и воплотиться в жизнь в форме конкретных программ стратегического планирования, по которым будут развиваться регионы и муниципальные образования.

Необходимо подчеркнуть, что приоритетные национальные проекты (далее - ПНП) являются, по сути, локомотивом долгосрочного стратегического планирования.

Что касается методологических аспектов ПНП, то они так же важны для их последующего внедрения в различных смежных областях, таких аспектов ПНП можно выделить как минимум три.

Первое - это тщательная подготовка необходимой законодательной базы перед началом их реализации. Подготовка к реализации ПНП, о которых Президент России Владимир Путин объявил 5 сентября 2005 года, началась когда Дмитрий Медведев, выступая в начале 2005 года, занимая тогда должность руководителя Администрации Президента РФ, определил крупный пакет законов по проблемам жилищной политике в целом, принятый Госдумой, новым национальным проектом в области обеспечения граждан России добротным и комфортабельным жильем.

Второй методологический аспект ПНП - это применение к их реализации проектного подхода. Как говорит сам Дмитрий Медведев, идея была взята из бизнеса, но ее еще надо было грамотно применить на практике при реализации ПНП.

Третий значимый методологический аспект, внедренный под руководством Дмитрия Медведева, состоит в том, что была создана практически новая в масштабах всей страны система мониторинга и контроля как реализации ПНП, так и расходования выделяемых на нее финансовых средств.

Следует отметить, что именно эти три методологических столпа в реализации ПНП и позволили, как говорит Дмитрий Медведев, начать действительное стратегическое планирование на всех уровнях федеративного государства, что является гарантом эффективности деятельности во всех сферах хозяйственной деятельности, в том числе в области жилищной политики.

На современном этапе, центральное место в стратегическом планировании на всех уровнях власти в РФ занимает вопрос о реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы, в рамках осуществления национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России". Данная подпрограмма предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Современный стратегический менеджмент реализуемый на городской территории в регионах РФ предполагает выработку по крайне мере двух направления формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Во-первых, это активизация гражданского участия, повышение гражданской ответственности за состояние и развитие города, правильное определение социального запроса и его учет в процессе стратегического планирования, учет приоритетов гражданского общества, использование интеллектуального потенциала и идей жителей муниципального образования. Президент РФ Д.А. Медведев в одном из своих последних выступлений отметил, что гражданское общество должно заставить органы власти более внимательно прислушиваться к потребностям общества.

От того, насколько зрелым является городское сообщество с точки зрения гражданской активности и ответственности, насколько устойчиво далее будет общественное согласие, в том числе в рамках стратегического партнерства, настолько возможны и позитивные изменения в улучшении качества жизни и повышении жизненного потенциала, а, следовательно, и успешность реализации стратегического плана устойчивого развития города.

Важная функция в осуществлении данной задачи принадлежит территориальному общественному самоуправлению (ТОС).

Территориальное общественное самоуправление является связующим звеном между гражданами и органами местного самоуправления. ТОС качественно отличается от других общественных институтов, с которыми его сравнивают (общественных объединений, товариществ собственников жилья, политических партий), в первую очередь по целям: у ТОС целью является организация граждан для реализации собственных инициатив по вопросам местного значения. Отличие ТОС от органов местного самоуправления видится в том, что ТОС призвано осуществлять собственные инициативы населения в решении вопросов местного значения, а органы местного самоуправления, как правило, осуществляют не инициативы населения, а решают государственные задачи, то есть реализуют государственные интересы.

При этом органы местного самоуправления должны содействовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления, а вопросы, затрагивающие интересы территориального общественного самоуправления, решаются органами местного самоуправления города Рязани с участием соответствующего территориального общественного самоуправления или по согласованию с ним.

Следует отметить, что ресурсы территориального общественного самоуправления в сфере управления жилищным фондом можно использовать в нескольких аспектах.

Первое, повышение качества жизни населения проживающего на определённой территории.

Анализ практики развития ТОС в РФ показывает, что опыт города Рязани является именно инновационным не только по новым формам и методам работы, но и по обеспечению эффективных механизмов их реализации в данной области. В основной цели развития ТОС заложены критерии эффективности самой модели ТОС. Целью развития ТОС является создание социально-политических и правовых условий для реализации основных функций ТОС: обеспечение безопасности, благоустройство, социальная работа и социокультурная деятельность.

Иерархия факторов обеспечения эффективности модели ТОС выстраивается следующим образом.

Политико-правовая модель ТОС г. Рязани обеспечивает реализацию интересов граждан города Рязани и основных функций ТОС, т.к. система органов ТОС в Рязани сохраняет свою общественную природу. Примером является правовая сущность представительного органа ТОС- Ассоциация ТОС, которая согласно уставу, является некоммерческой организацией, объединяющей на добровольной основе органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в качестве юридического лица, общественные и некоммерческие организации и призвана содействовать совершенствованию работы своих членов по реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении проблем и вопросов развития территории.

Общественные советы Комитетов территориального общественного самоуправления (кТОС) как исполнительно-распорядительные органы ТОС полностью сохраняют свою общественную природу, т.к. принцип их формирования происходит не по устоявшемуся территориальному делению муниципального образования г.Рязани на районы, а на основании принципа общих интересов и территориальной близости. В типовом положения об Общественных Советах кТОС сказано, что Общественный Совет кТОС действует в пределах границ нескольких смежных комитетов территориального общественного самоуправления, объединяющихся по принципу общности направлений деятельности. Общественные советы кТОС, имеют широкий спектр социального представительства. Например, в состав Общественного Совета могут входить: депутаты Рязанского городского Совета, избранные по соответствующему избирательному округу, представители администрации города, органов территориального общественного самоуправления, участковые инспектора, комиссии по делам несовершеннолетних, отдела социальной защиты, учебных заведений, учреждений культуры и спорта, общественных организаций. Следует отметить тот факт, что в большинстве случаев в городах России доминирует практика нейтрализации общественной природы органов ТОС, они становятся в чистом виде административными структурами или носят консультативный характер. Данная структура создаётся очень часто при главе администрации или же существует в форме Консультативного совета ТОС.

Основной принцип осуществления модели МСУ в г.Рязани – это чёткая координация действий органов ТОС и институтов МСУ. Органы ТОС агрегируют и выражают интересы граждан, а институты МСУ предоставляют материальный и правовой ресурс для их реализации. Координация совместных действий происходи в рамках 4-х целевых проектов разработанных Управлением местного самоуправления администрации г.Рязани ТОС - «Антитеррор», «Гражданский контроль», «Цветущая Рязань», «Живи активно!». Управление местного самоуправления администрации г.Рязани - медиатор данных двух систем.

Создаются условия по привлечению перспективных ресурсов к развитию ТОС в лице молодежи и представителей малого бизнеса. Например, активно действуют молодежный консультативный совет по инновациям в области местного самоуправления при Управлении местного самоуправления, Молодежный совет микрорайона Канищево, создаются социальные отряды из состава студентов ВУЗов г. Рязани для выполнения социальной работы и благоустройства города. При комитетах ТОС успешно работают общественные приемные, в которых оказывается бесплатная юридическая помощь населению города Рязани.

Следует отметить, что не смотря на то, что концепция ТОС реализуется сравнительно недавно, в этой области уже достигнуты определенные результаты - развитие территориального общественного самоуправления происходит динамично, в 1-ом полугодии 2008 года при содействии Управления развития местного самоуправления создано 2 комитета ТОС (1-поселковый, 1-микрорайон).

В настоящее время на территории города Рязани действует:

  • 33 комитетов ТОС (21 - поселки, 12 – микрорайоны и кварталы);
  • 153 уличных комитета;
  • 1301 домовый комитет.

Согласно Уставам органов территориального общественного самоуправления, в состав комитетов входят от 4 человек (в домовых и уличных комитетах) до 14 человек (в комитетах ТОС поселков и микрорайонов). Таким образом, численный состав актива общественников составляет порядка 7 000 человек.

Количество жителей, проживающих на территориях органов общественного самоуправления, составляет порядка 320 тысяч человек, что составляет более 60% от количества всех жителей Рязани.

Площадь, занимаемая территориальным общественным самоуправлением, составляет порядка 80% от всей жилой площади города.

Ещё одним аспектом использования ресурсов ТОС, как инновационного механизма управления жилищным фондом, является координирование процесса по выбору и осуществлению способа управления многоквартирным домом. Опыт в данном направлении апробирован в крупных городах РФ (Москва, Омск, Новосибирск и т.д.)

Сегодня в условиях нового жилищного законодательства, когда огромная ответственность возлагается на собственников многоквартирных домов, территориальное общественное самоуправление может внести значительный вклад в помощь гражданам по проведению собраний с целью выбора способа управления многоквартирным домом. Они могут помочь гражданам сделать выбор в пользу той или иной управляющей организации. На следующих этапах ТОС уже может контролировать деятельность управляющих организаций от лица всех собственников.

Жилищный кодекс сегодня определяет, что собственникам нужно брать в свои руки содержание своего дома. Непривычно, но, тем не менее, это необходимо. И здесь помощь территориального общественного самоуправления поистине бесценна. Именно руководители ТОС могут и должны объединить всех жителей, не только собственников, независимо от возраста, рода занятий и политических убеждений для решения ряда вопросов местного значения.

Для достижения этой цели инициатива жителей должна быть направлена, в первую очередь, на развитие самосознания. Органы ТОС могут и должны быть своеобразными агентами влияния на сознание жителей. Реформа ЖКХ не сдвинется с места до той поры, пока сами жители не будут в ней участвовать. А участвовать нужно заинтересованно, деятельно и реально.

Как раз ТОС имеет реальную возможность объединить инициативу всех граждан, как частников, так и нанимателей жилья, для проведения тех или иных мероприятий по месту жительства для улучшения состояния территории проживания.

Вторым направлением формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом в рамках стратегического менеджмента городской территорией является выявление своеобразных “точек роста” различных сфер муниципальной инфраструктуры, в том числе в сфере ЖКХ на основе методологии стратегического менеджмента.

Стратегический план содержит три основных (обязательных) компонента: аналитический, прогнозный и рекомендательный.

  1. Аналитическая часть документа включает характеристику экономико-географического положения, природных условий и ресурсов, тенденции изменения демографического, хозяйственного, бюджетного потенциала, жилищно-коммунальной и социальной сфер. По каждому из разделов даются краткие предложения по направлениям развития.

    Здесь следует заметить, что изменения внешней среды должны быть тоже обобщены в качестве тенденций и учтены в работе над стратегическим планированием. Состояние городской среды, по некоторым оценкам, будет напрямую зависеть от таких тенденций общественного развития как закономерности рыночной экономики, глобализация, переход к постэкономической эпохе, депопуляция и централизация. На местном уровне эти глобальные тенденции также проявятся во всей полноте. Например, под постэкономической эпохой подразумевается гуманизация всей общественной жизни. На передний план все решительнее выходят внеэкономические интересы людей: представление о благополучии люди все больше связывают с социально-культурными факторами, а не экономическими интересами. Стратегии планирования жизни городов тендируют в направлении гуманизации, озабоченности социально-культурной проблематикой, а не решением производственных задач. Экономическая жизнь настолько же стимулируется ради повышения занятости горожан, насколько и ограничивается соображениями охраны окружающей среды или охраной прав горожан как собственников. Сюда же относится и «социальное обременение бизнеса». Последствия, связанные с депопуляцией, исследователи видят в жесткой конкуренции городов друг с другом за жителей, активизации работы по качественному улучшению общественного имиджа города.

  2. На основе выявленных в ходе анализа тенденций составляется многовариантный прогноз. Генетический прогноз развития экономики города составляется исходя из предположения, что на перспективу сохранятся выявленные тенденции (экстраполяция). Целевой прогноз предполагает “обратное“ построение - исходя из цели, выстраивается траектория развития основных секторов, необходимая для обеспечения достижения этой цели (интерполяция). Краткосрочный прогноз (на ближайшие год-два) может составляться в количественных параметрах, а долгосрочный имеет смысл составлять лишь на качественном уровне. На основе генетического и целевого прогнозов формируются два гипотетических сценария. Затем разрабатывается “медианный” вариант и обычно предлагается к рассмотрению как наиболее реалистичный. По существу, он представляет собой стержень экономической стратегии.

  3. В третьей части разрабатываются рекомендации по мероприятиям, которые должен осуществить город для стимулирования позитивных тенденций и предотвращения или компенсации негативных процессов. Могут быть даны рекомендации, которые необходимо предпринять в качестве экстренных мер реагирования на негативное развитие в отдельных секторах. Среди мероприятий также есть разделение на желательные и обязательные. Предполагается, что каждое мероприятие является шагом в решении общей задачи, но носит относительно самостоятельный характер. Для мероприятий должны быть указаны рекомендации по исполнению, оценка затрат и источники финансирования, ожидаемый эффект, сроки исполнения и ответственные исполнители. Таким образом, разработанная стратегия выходит за рамки собственно стратегического плана и создает своего рода “мостик” перехода в следующую стадию городского планирования - детальную проработку целевых программ.

Стратегический план должен работать на общую задачу повышения эффективности муниципального управления. Предполагается, что в работе над стратегией должен быть со всей серьезностью поднят давно обсуждаемый вопрос о критериях эффективности городского управления.

В связи с осознанием значимости стратегического планирования в современных условиях, опираясь на успешный мировой и отечественный опыт стратегирования, начата разработка стратегического плана развития муниципального образования г.Рязань на 15 лет. Создана рабочая группа, состоящая из депутатов горсовета, руководителей структурных подразделений администрации города, представителей общественных организаций и научного сообщества города, определены и проанализированы индикаторы социально-экономического развития муниципального образования.

В настоящее время реализован первый этап работы над стратегическим планом - разработка концепции стратегического плана: произведён анализ ресурсов и условий развития (сбор и обработка информации, проведение SWOT-анализа; составление прогноза социально-экономических процессов; формируется концепция развития города (разработка и обсуждение с представителями городских групп и населения сценария развития, разработка перечня целевых программ, составление концепции)).

В частности экспертами рабочей группы произведена оценка качества управления в сфере ЖКХ в муниципальном образовании г.Рязань.

Основные результаты оценки качества управления в сфере ЖКХ

Сильные стороны, преимущества

  • в городе создана система содействия собственникам помещений в многоквартирных домах в выборе способа управления своим домом, привлечения собственников помещений в многоквартирных домах к решению вопросов содержания общего имущества, содействия образованию товариществ собственников жилья;
  • относительно высокие показатели собираемости платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • создана эффективная система регулирования производственной деятельности организаций коммунального комплекса;
  • приняты и реализуются муниципальные целевые программы, направленные на поддержание жилищного фонда и развитие систем коммунальной инфраструктуры;
  • приоритет привлечения инвестиций в экономику города в целом, и в жилищно-коммунальный комплекс в частности;
  • относительно хорошее состояние систем коммунальной инфраструктуры, используемых в целях обеспечения водоснабжения и водоотведения

Ключевые проблемы

  • в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов высока доля муниципальных предприятий;
  • не выполняются отдельные условия, установленные Законом о фонде содействия реформированию ЖКХ, для предоставления городу Рязани государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
  • отдельные муниципальные правовые акты города Рязани, регулирующие платежи граждан за жилищно-коммунальные услуги, противоречат действующему законодательству;
  • практика проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным собственникам, в городе Рязани противоречит действующему законодательству;
  • управление городскими системами коммунальной инфраструктуры осуществляют муниципальные предприятия на праве хозяйственного ведения;
  • программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Рязани не отвечает требованиям действующего законодательства;
  • отсутствуют муниципальные правовые акты, устанавливающие основы регулирования инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса на местном уровне

Выявленные в ходе SWOT-анализа ключевые проблемы в организации управления в сфере ЖКХ являются перспективными направлениями реформирования в данной области, в частности такой аспект как оптимизация управления жилищным фондом.

На современном этапе в муниципальном образовании г.Рязань активно реализуются новации в области управления жилищным фондом.

К примеру, в муниципальном образовании – городской округ город Рязань соответствующим постановлением администрации города от 04.06.2008г. № 3044 был утвержден план мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Для облегчения текущей хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию многоквартирных домов администрацией города Рязани были разработаны и утверждены примерные формы следующих договоров:

  • управления многоквартирным домом;
  • о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг, заключаемого между ТСЖ и представителем собственника муниципальных помещений в многоквартирном доме;
  • на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, заключаемого между собственниками жилых и нежилых помещений и обслуживающей организацией.

Внедрение прогрессивных форм управления жилищным фондом предполагает создание конкурентной среды в жилищной сфере. Это ключевым образом зависит от эффективного разделения функций и формирования договорных отношений между собственниками жилищного фонда, управляющими компаниями и подрядными жилищными организациями.

Отделение функций собственника жилищного фонда от хозяйственной деятельности по его управлению и обслуживанию особенно важно для муниципального жилищного фонда.

В целях повышения качества управления жилищным фондом предусмотрен переход на профессиональное управление на конкурсной основе: развитие ТСЖ (товариществ собственников жилья).

По смыслу реформы, управление, как существующим, так и вновь создаваемым жилищным фондом должно осуществляться специализированными организациями – управляющими компаниями, заинтересованными в получении прибыли от данного вида деятельности. Коммерческий подход к управлению жилищным фондом позволит привести к снижению расходов на содержание и эксплуатацию жилья и стоимости предоставляемых услуг при поддержании достаточного уровня качества предоставляемых населению услуг.

Таким образом, развитие различных форм профессионального управления жилищным фондом позволит обеспечить в среднесрочной перспективе улучшение состояния жилищного фонда г. Рязани, в долгосрочной – уменьшить стоимость жилищно-коммунальных услуг. Импульсом для развития конкуренции в данных направлениях должно служить формирование многообразия объединений собственников жилья.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрения ресурсосберегающих технологий на федеральном уровне был принят и одобрен Советом Федерации закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007г. № 185-ФЗ, устанавливающий правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, а именно была создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

Одним из условий, при котором Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств, является:

  1. наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, в:
    • не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов и до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах таких домов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;
    • не менее чем десяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах многоквартирных домов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
    • не менее чем двадцати процентах многоквартирных домов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2011 года;


  2. наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Таким образом, учитывая, что к 2007 году на территории муниципального образования городской округ город Рязань Рязанской области на многоквартирных домах создано порядка 9% товариществ собственников жилья от общего числа многоквартирных домов возведенных и введенных в эксплуатацию в городе, в 2007 году муниципальное образование стало заниматься разработкой программы по капитальному ремонту, руководствуясь рекомендациями Фонда и нормативными актами Правительства Рязанской области. Соответствующим постановлением администрации от 06.06.2008г. № 3092 была утверждена ведомственная целевая адресная программа развития «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2010 годах» и в дальнейшем направлена в Правительство Рязанской области, для формирования единой программы по капитальному ремонту подаваемой от субъекта РФ в Фонд реформирования ЖКХ.

В целях оптимизации реализации реформы ЖКХ, органы местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Рязань проводят тематические опросы, ведут информационно-разъяснительную работу среди населения, побуждающую собственников многоквартирных домов, к выбору способа управления им и оказывают содействие при его реализации; проводят работу по созданию равных условий управления жильем любыми лицами независимо от формы собственности.

Важным представляется тот факт, что цели и задачи современного стратегического планирования развития города являются прочным базисом для формирования инновационных ресурсов управления жилищным фондом, в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", к ним можно отнести следующие:

  • концентрация и мобилизация всех материальных и нематериальных ресурсов развития города;
  • выявление точек ускоренного роста;
  • агрегирование и координирование интересов всех общественных слоев внутри городского сообщества.

Таким образом, стратегический план даёт ориентиры и служит инструментом оценки мероприятий, предлагаемых различными субъектами муниципальной политики, в том числе и в области жилищной политики.




Примечание: полная версия тезисов докладов конференции будет направлена по запросу.

Как мы делаем выгодным участие в выставке?