|
Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции "Оптимизация обращения с отходами производства и потребления"-2003
(Ярославль, 15-16 апреля 2003 г.):
Опыт обращения с фармацевтическими отходами в субъектах Российской Федерации
Солонинина Анна Владимировна, проректор по внебюджетной деятельности, заведующая кафедрой управления и экономики фармации факультета дополнительного профессионального образования (ФДПО) и факультета заочного обучения (ФЗО) Пермской государственной фармацевтической академии, д.ф.н., профессор;
Чекрышкина Людмила Александровна, заведующая кафедрой фармацевтической химии ФДПО и ФЗО, д.ф.н., профессор;
Вихарева Елена Владимировна, доцент кафедры фармацевтической технологии, к.ф.н.;
Письменская Миляуша Сабирзяновна, генеральный директор оптово-розничной фармацевтической компании;
студенты 5 курса ПГФА: Смирнова Н.Н.; Перевозчиков В.А.; Чичкан Ю.А. (Пермь)
К фармацевтическим отходам, помимо отходов фармпромышленности, относятся не пригодные к медицинскому использованию лекарственные средства: фальсифицированные, забракованные и с истекшим сроком годности, количество которых резко возросло за последние годы.
Все перечисленные лекарственные средства (ЛС) подлежат изъятию из обращения и уничтожению в полном объеме. Продажа их запрещается. Однако процедура изъятия ЛС из обращения до настоящего времени не регламентирована. С целью оптимизации процессов изъятия из обращения и утилизации ЛС по экономическим и экологическим показателям нами был изучен опыт обращения с фармацевтическими отходами в некоторых субъектах РФ в 1999–2001 гг.
Организацией всей работы по изъятию и уничтожению ЛС на территориях субъектов РФ занимаются, как правило, Центры сертификации и контроля качества ЛС. Информация о фальсифицированных и забракованных ЛС, обнаруженных на территории РФ, передается из Департамента государственного контроля качества лекарственных средств и медицинской техники МЗ РФ в Центр, который в свою очередь доводит ее до всех субъектов фармацевтического рынка. Субъектами фармацевтического рынка являются предприятия оптовой торговли, аптечные организации, лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) и другие, использующие ЛС в своей деятельности. При этом сроки передачи информации субъектам обращения ЛС значительно варьируют в разных регионах РФ (от 1 до 30 дней). Сбор не пригодных к медицинскому использованию ЛС из аптек, ЛПУ и других организаций осуществляет, как правило, оптовая организация. Идентификация выявленных фальсифицированных лекарственных средств проводится обычно в Центрах контроля качества лекарственных средств. Причем сроки проведения идентификации также существенно различаются в разных регионах — от 1 до 30 дней. Процедура изъятия фальсифицированных и забракованных ЛС из оптовых, аптечных организаций, ЛПУ и у населения осуществляется в субъектах РФ по-разному, с участием комиссий из представителей разных организаций, поскольку состав комиссии централизованно не регламентирован. Сортировка ЛС перед уничтожением в большинстве случаев не проводится. Централизованное место хранения ЛС до уничтожения отсутствует.
Таким образом, существующий на практике порядок изъятия из обращения не пригодных к использованию ЛС должен быть оптимизирован по срокам передачи информации о фальсифицированных и бракованных ЛС для субъектов обращения ЛС, срокам исполнения процедуры изъятия и идентификации ЛС, а также должен предусматривать сортировку ЛС перед уничтожением по лекарственным формам, особенностям упаковки и другим признакам.
|
|
АРХИВ выставки "Экология города":
2003 (пресс-релиз)
Тезисы докладов-2003
2000 (пресс-релиз)
Тезисы докладов-2000
Карта сайта
Архивы:
Выставка "Архитектура"
Выставка "Ваше жилище"
Выставка "Экология города"
Другие выставки
Карта сайта
|