ИНТЕРПРОЕКТ - организатор выставок и конференций в Ярославле


Выставка 'Экология города'

Специализированная выставка

ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА


  Другие выставки
Выставка 'Ваше жилище'

  Выставка
  Ваше жилище
  
 


Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции "Оптимизация обращения с отходами производства и потребления"-2000
(Ярославль, 6 – 7 декабря 2000 г.):

Переработка и использование неизбежных отходов шинного производства по прямому назначению и в ж/д переездах

Г.М. Галыбин — консультант ЦЗЛ ОАО "Ярославский шинный завод";
Н.Л. Сергеева — консультант; Ю. В. Урядов — начальник ЦЗЛ;
О.Н. Жукова — начальник службы охраны труда, экологии и предупреждения чрезвычайных ситуаций


В последние годы большое внимание уделяется проблеме переработки и использования отходов шинного производства. Эта проблема имеет важное экологическое и народнохозяйственное значение. Образующиеся отходы шинной промышленности, вывозимые на свалку, загрязняют окружающую среду. Данные виды отходов обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают вредное влияние на атмосферу.

В настоящее время на шинных заводах скапливается большое количество неизбежных отходов, таких как отходы резиновых смесей, изношенные варочные камеры, изношенные вулканизационные диафрагмы, отходы обрезиненного текстильного и металлокорда, буферные автопокрышки, отходы жидких мягчителей.

Заводскими специалистами разработаны технологические процессы и созданы участки по переработке выше перечисленных отходов. Также разработана рецептура резиновых смесей, в которых применяются продукты переработки этих отходов. Сейчас на заводе общий объем отходов составляет более 4-х тысяч тонн в год. Уровень переработки отходов по прямому назначению в автопокрышках составляет 40,4%.

Разработаны технологические процессы по переработке варочных камер, вулканизационных диафрагм и отходов обрезиненного корда, продукты переработки которых, в дальнейшем, используются в рецептуре шинных резин.

Процесс переработки изношенных варочных камер и диафрагм включает:

  • предварительное измельчение на дисковом измельчителе;
  • последующую обработку проводят на валковом оборудовании, причем окончательное измельчение проводят на каскаде размольных вальцов с гладкой рабочей поверхностью валков, оптимизированными зазорами, фрикцией, окружными скоростями и системой охлаждения.

Получаемый продукт переработки варочных камер и вулканизационных диафрагм применяется в протекторных резинах в количестве от 5 до 10 масс.ч. продукта на 100 масс.ч. каучука.

Применение продукта переработки варочных камер и диафрагм в протекторных смесях позволяет повысить сопротивление подвулканизации, сопротивление раздиру и разрастанию трещин. Также происходит снижение гистерезисных потерь и, как следствие, снижение теплообразования. При этом сохраняются такие показатели, как условное напряжение при 300% удлинении, условная прочность, относительное удлинение.

Наиболее сложной задачей оказалось создание процесса по переработке резинокордных отходов.

Главным элементом этой технологии является сочетание каландрового эффекта, получаемого при обработке измельченной на шинорезе резинокордной массы и последующий пропуск на дробильных и комбинированных вальцах и поперечного реза, осуществляемого на роторном измельчителе, разработанном специалистами завода.

Однако, следует отметить тот факт, что в процессе резиносмешения нити корда дополнительно измельчаются, и на поверхности обрезиненного полотна незаметны.

Полученный при переработке резинокордных отходов продукт широко испытан в обкладочных смесях, содержащих от 0,5 до 10 масс.ч продукта на 100 масс.ч. каучука.

Кроме разработанных технологий, позволяющих использовать продукты переработки варочных камер, варочных диафрагм, обрезиненных кордов непосредственно в автопокрышки, разработан новый тип изделий, ранее не производимый на заводе, - железнодорожные переезды.

Это изделие является наиболее отходоёмким. Благодаря данному изделию появилась возможность утилизировать ранее не используемые отходы, а также отходы обрезиненного металлокорда. Объем перерабатываемых отходов в этом изделии составляет 23,6%.

Основу этого изделия составляет рецепт резиновой смеси, состоящей из 100% отходов шинного производства (отходов первой стадии смешения, шелухи гранул, резиномасляные отходы, измельченный вулканизат, смётки ингредиентов). Данная смесь соответствует требованиям технических условий на плиты ж/д переездов, разработанных в НИИЖД.

В настоящее время завод производит ж/д переезды для укладки на деревянные и железобетонные шпалы.

Помимо переработки отходов производства в покрышках и ж/д переездах завод изготавливает из отходов плиты для животноводческих помещений, листы кровельные, плиты рездор и плиты технические.

В указанные изделия перерабатывается 24,4% образующихся отходов и только 11,6% отходов вывозится на свалку.

Выводы:

  1. Заводом разработаны ресурсосберегающие технологические процессы, позволяющие 40,4% отходов использовать по прямому назначению в шинах, без снижения качества изделий.
  2. 23,6% отходов перерабатываются в железнодорожные переезды.
  3. Перспективы развития завода включают увеличение удельного объема переработки отходов в шинах и ж/д переездах с соответствующим сокращением отходов, вывозимых на свалку и перерабатываемых во второстепенные изделия.
АРХИВ выставки "Экология города":
  • 2003 (пресс-релиз)
  • Тезисы докладов-2003
  • 2000 (пресс-релиз)
  • Тезисы докладов-2000
  • Карта сайта









    Архивы:

  • Выставка "Архитектура"
  • Выставка "Ваше жилище"
  • Выставка "Экология города"
  • Другие выставки
  • Карта сайта