|
Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции "Оптимизация обращения с отходами производства и потребления"-2000
(Ярославль, 6 – 7 декабря 2000 г.):
Экологический мониторинг последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте с применением экоаналитического комплекса на базе вагона-лаборатории
А.В. Дмитриев — заведующий лабораторией "Экотехника";
В.А. Финоченко — инженер первой категории, Ростовский государственный университет путей сообщения
При транспортировке опасных грузов (агрессивных, токсичных, пожаро- и взрывоопасных) периодически возникают аварийные ситуации, связанные с их утечкой в окружающую среду. Оценка ущерба наносимого природе в результате таких аварий, которую объявляют природоохранные органы, значительно превышает реальный ущерб. В связи с этим возникает необходимость оперативной и достоверной оценки загрязнения, прогноза развития экологической ситуации и определения реального ущерба.
Решить эту проблему можно путем создания единой ведомственной системы экологического мониторинга (ЭМ). При этом базовым элементом в этой системе предлагается использовать экологический вагон-лабораторию (ЭВЛ) с измерительно-вычислительным комплексом контроля загрязнения окружающей среды, в том числе и при анализе загрязнения окружающей среды во время чрезвычайных ситуаций.
Для решения проблем, стоящих перед МПС в области экологической безопасности, на сети железных дорог созданы стационарные экоаналитические лаборатории, пункты экологического контроля в локомотивных депо. Однако эти подразделения не могут обеспечить оперативную оценку экологических последствий чрезвычайных ситуаций, в отличие от ЭВЛ, являются эффективным средством решения этих задач.
Созданные ЭВЛ в настоящее время позволяют производить контроль состава и количества загрязняющих веществ в различных средах; определять концентрацию вредных веществ в воздухе производственной зоны железнодорожных предприятий; осуществлять экологическую экспертизу и паспортизацию предприятий.
ЭВЛ, предназначают для работы во время чрезвычайных ситуаций, должен быть дооборудован измерительной аппаратурой для контроля более широкого диапазона концентраций, и также средствами отбора проб. Кроме того, вагон лаборатория должен иметь дополнительное оборудование, наружное освещение, автономную энергоустановку, систему сбора стоков и т.п.
Научно-исследовательский и испытательный центр "Криотрансэнерго" Ростовского государственного университета путей сообщения — головная организация Министерства путей сообщения России по использованию криогенных технологий на железнодорожном транспорте — выполняет исследования и разработки по следующим основным направлениям:
- применение высоких криогенных и конверсионных технологий на транспорте и в энергетике;
- использование природного газа в качестве моторного топлива;
- техногенная безопасность транспортных систем;
- автономная и нетрадиционная энергетика;
- неразрушающий контроль и техническая диагностика высокоответственных объектов транспорта;
- оптоволоконные измерительные системы;
- экологический мониторинг производственных объектов;
- технико-экономические исследования по проблемам транспорта и энергетики;
- создание передвижных контрольно-диагностических и испытательных лабораторий различного назначения.
|
|
АРХИВ выставки "Экология города":
2003 (пресс-релиз)
Тезисы докладов-2003
2000 (пресс-релиз)
Тезисы докладов-2000
Карта сайта
Архивы:
Выставка "Архитектура"
Выставка "Ваше жилище"
Выставка "Экология города"
Другие выставки
Карта сайта
|