ИНТЕРПРОЕКТ - организатор выставок и конференций в Ярославле


Выставка 'Экология города'

Специализированная выставка

ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА


  Другие выставки
Выставка 'Ваше жилище'

  Выставка
  Ваше жилище
  
 


Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции "Оптимизация обращения с отходами производства и потребления"-2000
(Ярославль, 6 – 7 декабря 2000 г.):

Экологический мониторинг последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте с применением экоаналитического комплекса на базе вагона-лаборатории

А.В. Дмитриев — заведующий лабораторией "Экотехника";
В.А. Финоченко — инженер первой категории, Ростовский государственный университет путей сообщения


При транспортировке опасных грузов (агрессивных, токсичных, пожаро- и взрывоопасных) периодически возникают аварийные ситуации, связанные с их утечкой в окружающую среду. Оценка ущерба наносимого природе в результате таких аварий, которую объявляют природоохранные органы, значительно превышает реальный ущерб. В связи с этим возникает необходимость оперативной и достоверной оценки загрязнения, прогноза развития экологической ситуации и определения реального ущерба.

Решить эту проблему можно путем создания единой ведомственной системы экологического мониторинга (ЭМ). При этом базовым элементом в этой системе предлагается использовать экологический вагон-лабораторию (ЭВЛ) с измерительно-вычислительным комплексом контроля загрязнения окружающей среды, в том числе и при анализе загрязнения окружающей среды во время чрезвычайных ситуаций.

Для решения проблем, стоящих перед МПС в области экологической безопасности, на сети железных дорог созданы стационарные экоаналитические лаборатории, пункты экологического контроля в локомотивных депо. Однако эти подразделения не могут обеспечить оперативную оценку экологических последствий чрезвычайных ситуаций, в отличие от ЭВЛ, являются эффективным средством решения этих задач.

Созданные ЭВЛ в настоящее время позволяют производить контроль состава и количества загрязняющих веществ в различных средах; определять концентрацию вредных веществ в воздухе производственной зоны железнодорожных предприятий; осуществлять экологическую экспертизу и паспортизацию предприятий.

ЭВЛ, предназначают для работы во время чрезвычайных ситуаций, должен быть дооборудован измерительной аппаратурой для контроля более широкого диапазона концентраций, и также средствами отбора проб. Кроме того, вагон лаборатория должен иметь дополнительное оборудование, наружное освещение, автономную энергоустановку, систему сбора стоков и т.п.

Научно-исследовательский и испытательный центр "Криотрансэнерго" Ростовского государственного университета путей сообщения — головная организация Министерства путей сообщения России по использованию криогенных технологий на железнодорожном транспорте — выполняет исследования и разработки по следующим основным направлениям:

  • применение высоких криогенных и конверсионных технологий на транспорте и в энергетике;
  • использование природного газа в качестве моторного топлива;
  • техногенная безопасность транспортных систем;
  • автономная и нетрадиционная энергетика;
  • неразрушающий контроль и техническая диагностика высокоответственных объектов транспорта;
  • оптоволоконные измерительные системы;
  • экологический мониторинг производственных объектов;
  • технико-экономические исследования по проблемам транспорта и энергетики;
  • создание передвижных контрольно-диагностических и испытательных лабораторий различного назначения.
АРХИВ выставки "Экология города":
  • 2003 (пресс-релиз)
  • Тезисы докладов-2003
  • 2000 (пресс-релиз)
  • Тезисы докладов-2000
  • Карта сайта









    Архивы:

  • Выставка "Архитектура"
  • Выставка "Ваше жилище"
  • Выставка "Экология города"
  • Другие выставки
  • Карта сайта



  • Kpmg, article on business valuation